Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В структурном подразделении «Дошкольная группа» 1 разновозрастная  группа, в которой созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей: — имеется система современной пожарной безопасности, территория и помещение круглосуточно находятся под наблюдением; — состояние и содержание  помещений структурного подразделения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам противопожарной безопасности, требованиям охраны труда; игровая комната оснащена полностью: имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13; —  подсобные помещения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем; — укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми — воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя.  В дошкольной группе поддерживается в норме световой, тепловой, питьевой режимы.

Для физического развития детей: — физкультурная площадка для ООД с детьми на свежем воздухе; спортивный уголок — в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь  — для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки; — группы оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников.

Для развития экологической культуры: — на территории  имеются  зеленые насаждения; — пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников; — коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах;

Для художественно-эстетического развития детей: —  уголок для изобразительной и продуктивной деятельности, наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, природно — бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.; методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников; — наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художников-иллюстраторов; — музыкальные атрибуты; — пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников; — наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки.

Для развития игровой деятельности детей: -игровая зона оборудована в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играм и дидактическому материалу; — созданы уголки для сюжетно-ролевых (творческих) игр; — разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте.


Условия питания

Организации питания в  дошкольной группе уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет ответственный за питание. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в структурных подразделениях   организовано 4-х разовое питание детей:

— Завтрак;

— Второй завтрак (согласно меню);

— Обед;

— Уплотненный полдник.

При составлении меню-требования ответственный сотрудник руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Качество питания соответствует требованиям санитарного законодательства.


Организация охраны и укрепления здоровья воспитанников

Организация охраны здоровья воспитанников и организацию оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Педагогический состав и администрация  несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.  Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы детского сада отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят воспитатели.

 Организационными формами работы являются:
-учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
-физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
— самостоятельная двигательная деятельность детей.
Оздоровительная работа ведется в следующих направлениях:
-формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре;
-гармоничное физическое развитие;
-охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Педагоги используют методы, направленные на:
-обеспечение принципа осознанности при обучении движениям;
-развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью;
-формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья;
-активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;
-поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.
Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели детского сада. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей.

     Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН.


 Используемые средства обучения и воспитания:

  Средства обучения по видам:
· печатные
· наглядные плоскостные
· демонстрационные
· учебные приборы
·  спортивное оборудование
Принципы использования средств обучения:
· учет возрастных и психологических особенностей
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и воспитанника
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Структурное подразделение Дошкольная группа имеет страницу на официальном сайте МОУ «Оленьковская ОШ», адрес электронной почты. Всё это существенно влияет на своевременность и доступность в получении информации участниками образовательного процесса.

Имя Размер
Загрузка
Имя Размер